РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО

Дезобработка кондиционеров


При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много "сюрпризов".
Когда кондиционер сломался и "гонит тёплый воздух" - все уже знают куда ехать и где искать помощи.
Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, "конфах" и на сайтах автосервисов.

Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. .
При работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0-5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8-12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

Теперь совершим "виртуальную экскурсию" внутрь работающей климатической системы автомобиля, частью которой, помимо отопителя, воздуховодов, заслонок, вентилятора, рециркуляции, дефлекторов является и наш любимый трудяга- кондиционер. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей. Это особенно актуально для больших городов - тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности и является неприятный запах, который мы ощущаем.

Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?
Ответ кажется очевидным. Надо очистить систему.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.
Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и замену фильтра салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.
Дезинфекция (антибактериальная обработка)  автокондиционера проводится следующим образом:

Снимается фильтр салона (если он есть)

Заводим автомобиль, включаем вентилятор отопителя на 20–30% мах мощности

Вводим щуп очистителя автокондиционера в воздухозаборник отопителя (расположен снаружи автомобиля)

Распыляем очиститель кондиционера через воздухозаборник внутрь отопителя

Очиститель автомобильного кондиционера распределяется внутри отопителя по корпусу, испарителю, радиатору печки, воздуховодам

Глушим двигатель, даем подействовать антисептику, устанавливаем фильтр салона

Наслаждаемся чистым и свежим воздухом

Также рекомендуется после чистки автомобильного кондиционера заменить фильтр салона и проверить правильно ли функционирует система слива конденсата. В услугу "Дезинфекция автокондиционера" входят работы по распылению дезинфицирующего состава на внутренние поверхности испарителя, снятие, установка, замена фильтра салона и сам антисептик.